вторник, 28 мая 2013 г.

Дорога

В середине девяностых годов в Троице-Сергиевой Лавре мне встретились не обычные, а духовные стихи. Я купила аудиокассету, на которой  переборы гитары звучали как старинные гусли, неторопливо, распевно.
А  под этот аккомпанемент звучали такие же необычные стихи. Это была былина об Александре Ярославовиче Невском,  размышления о русской дороге и Святой Руси. Исполнители- учащиеся Свято-Данилова Монастыря.
 Прошло время, уже мало где можно прослушать аудиозаписи, сложно качественно переписать их в формате МР3, а купить диск с такими стихами не удается.
Но они настолько хороши, что я предлагаю их вашему вниманию.


Русская дорога


Сквозь версты и годы, сквозь вольный простор,
Длинна, широка и свободна,
Меж рощ и полей, меж погостов и сел, российская вьется дорога.


Осенней порой от дождей проливных, а летом от солнца томишься.
 Куда ты ведешь пешеходов своих? К какому ты Риму стремишься?
Куда твой направлен размашистый шаг, и долго ль тебе еще виться?
Молчишь ты, лишь дробно копыта стучат, да пыль за повозкой клубится!



А помнишь,  корабль из-за моря приплыл  и светом Христа осиянный
 Твоею стезей на Крещатик сходил апостол, Андрей Первозванный.
А помнишь, дорога, Владимир Святой велел всем к Днепру собираться,
 И шли по тебе россияне гурьбой, с язычеством шли расставаться…


 

 Но годы промчались сплошной чередой, как дни промелькнули столетья:
 минули века под татарской ордой и смутных времен лихолетье.
Ты все пережила, дорога моя, огнем под врагами пылая,
И словно на крыльях к победе неся защитников Отчего края.


Зачем же так сердце тревожно стучит, когда на тебя я взираю.
Иль чудится топот литовских копыт, иль визги баскаков Мамая?
Не спорит дорога, не видно врага, не слышно татарского крика,
Ни ханским копытом растоптана я, не рыцарем шведским разбита.
Никто не спасет от позора меня, от участи скорбной и горькой-
Меня истоптали мои сыновья лихою российскою тройкой.



В пыли измождено дорога лежит, от гибельных ран умирая,
А сердце в тревоге, а сердце болит, и близкий конец ожидает.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий